А.Ю.Кушелев:
Впервые Microwave Engine (Emdrive) был испытан в 1992-ом году в лаборатории Наномир.
Позднее, в 1994-ом году эксперимент с Emdrive был показан в научно-популярном фильме "Путешествие в наномир"
(ищется через Яндекс, Гугл...).
В NASA Emdrive испытали лишь спустя 22 года, т.е. в 2014-ом году.
К этому времени в лаборатории Наномир уже появился Ruby Emdrive.
На иллюстрации показан процесс измерения частоты и добротности рубинового двигателя массой 1 грамм и расчётной подъёмной силой 1 килограмм.
NASA планирует начать коммерческое использование Emdrive в 2017 году
https://news.rambler.ru/science/3466128 … a-emdrive/
Ученые, возможно, доказали, что ракетный двигатель EmDrive работает
Ученые проверили работу ракетного двигателя EmDrive
Фото: Roger Shawyer
Статья об предположительно успешной проверке работы потенциально революционного микроволнового двигателя EmDrive прошла рецензирование и будет скоро опубликована в научном журнале Journal of Propulsion and Power, сообщает интернет-издание Universe Today.
В 2001 году американский инженер-авиаконструктор Роджер Шоер заявил о создании двигателя, который, как тогда заявили и как сегодня продолжают считать его оппоненты, нарушает все известные законы физики.
Это устройство, работающее на базе микроволнового излучения, представляет собой особую коническую камеру-резонатор, к которой подключен мощный магнетрон – источник микроволнового излучения. При определенной геометрии этого конуса, данное устройство будет загадочным образом двигаться в сторону узкой его части с крайне малой, но силой, если внутри конуса будут "гулять" микроволны.
Подобное поведение EmDrive, как сразу заявили тогда физики, является невозможным с точки зрения законов физики – подобная манера движения, при которой не тратятся ни топливо, ни вырабатывается направленный пучок излучения, противоречит закону сохранению импульса. Эту проблему можно просто представить себе таким образом – если человек сядет в коробку и начнет толкать ее противоположные стенки, то он не будет двигаться вперед, а будет шататься на месте.
Тем не менее, Шоер не отказался от своей идеи, и ее через несколько лет проверил ряд физиков-профессионалов, в том числе и одна из лабораторий НАСА. Эти тесты, как писал один из изначальных скептиков, привели к неожиданным для ученых результатам – оказалось, что изобретение Шоера действительно работает. С научной точки зрения объяснить работу EmDrive можно, но это требует применения неоднозначных трактовок теории относительности и природы силы инерции, с чем не согласны почти все физики.
На этой неделе в околонаучных кругах сети появились слухи, что Хосе Родаль (Jose Rodal), инженер НАСА из лаборатории Иглворкс, активно изучавшей работу EmDrive в последние несколько лет, подготовил и направил к публикации статью о проверке работы этого двигателя, которая на днях прошла процедуру рецензирования.
После того, как Родаль сообщил об этом на форуме энтузиастов космоса, он удалил это сообщение, однако в зарубежных СМИ быстро появились название его статьи и обрывки ее аннотации, и имена соавторов – Гарольд Уайт (Harold White) из Центра управления полетов НАСА имени Джонсона в Хьюстоне, и Пол Марш (Paul Marsh), коллега Родаля по лаборатории.
Означает ли это, что EmDrive действительно работает? На самом деле нет – одобрение статьи лишь говорит о том, что у ученых не возникло претензий по логике изложения и использованным в ней данным. Тем не менее, публикация статьи о работе этого двигателя в рецензируемом научном журнале говорит о том, что ученые более серьезно начали относиться к идеям Шоера.
Эти идеи, вне зависимо от публикации статьи, могут в скором времени проверены в космосе – космический стартап Cannae Inc. недавно заявил о том, что его инженеры подготовят и запустят мини-спутник системы CubeSat, на котором будет установлен прототип EmDrive. Он проработает на орбите Земли шесть месяцев, за которые ученые надеются проверить, работает ли это устройство в космосе и можно ли действительно получать тягу, не используя топливо в какой-либо форме.
РИА Новости